15.12.2021
С 1 по 19 декабря 2021 года проходил Всероссийский Технологический диктант, где участникам диктанта нужно было найти ответы на вопросы из мира современной науки и технологий. Для прохождения Технологического диктанта требовалось предварительно зарегистрироваться на сайте научим.online/technological-dictation. Диктант проходит онлайн и очно на площадках.
26.11.2019
Мы долго ждали этого замечательного события. И вот оно свершилось! 24 сентября в рамках национального проекта «Образование» проводился Марафон открытия федеральной сети Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Открылся такой Центр и на базе МКОУ «Новомехельтинская СОШ"». 12 ноября 2019 году.
«Точка роста». Очень точное и ёмкое название. Наше село – даже не точка, песчинка на карте, а возможности развития детей с учетом внедрения цифровых технологий во все сферы деятельности – не ограничены! Для сельских детей это стало настоящим событием. И не только для ребят. Гостями и участниками торжественного открытия Центра стали представители Администрации села и сельского поселения, педагоги, жители села.
Четкое ведение церемонии обаятельных ведущих, праздничное оформление, музыкальные номера в исполнении учащихся 6 и 7 классов создали атмосферу общего веселья.
Ярким впечатлением для всех участников праздника стала интерактивная экскурсия по Центру, в ходе которой сотрудники Центра коротко рассказали о направлениях работы и провели мастер-классы по решению шахматных задач, робототехнике и запуск квадрокоптера.
Добро пожаловать в мир цифровых технологий! Мы приглашаем всех желающих. В добрый путь!
21.11.2019
21 ноября 2019 года на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» прошло родительское собрание «Психологические трудности детей в образовательном процессе. Проблемы учебной мотивации, дисциплины, адаптации».
Школьная программа насыщена учебным материалом и ориентирована на общее образование. А все дети разные, у каждого свой любимый предмет и здесь возникает вопрос о возможностях дополнительного образования, которое можно получить на базе Центра именно для того, чтобы дети смогли определиться с одним из самых важных выборов в жизни каждого человека – выбором профессии.
В современных условиях цифровизации и роботизации всех сфер деятельности человека умение ориентироваться в цифровом пространстве просто необходимо. Образовательные программы дополнительного образования реализуются педагогами Центра с применением цифровых технологий, все программы были предоставлены родителям для ознакомления.
В рамках проведения родительского собрания для родителей была организована Интерактивная экскурсия по Центру «Точка роста», где педагогом дополнительного образования Анкалаевым А. М. и учащимися 11 класса Магомедовой А. и Абдулаевой А. был проведен мастер-класс "Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях и ранениях»,
Всем участникам открытого мероприятия были вручены информационные буклеты, в которых обозначены направления деятельности Центра «Точка роста»; памятки по оказанию первой помощи при кровотечениях и ранениях.
02.09.2019
С 1 сентября 2019 на базе нашей школы начинает внедряться региональный проект "Современная школа" в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста"
Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.
На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности и малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Целями деятельности Центров являются:
- создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического игуманитарного профилей,
- обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Функции Центра:
- Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
- Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
- Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
- Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
- Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
- Содействие развитию шахматного образования.
- Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
- Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
- Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
- Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
- Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
В центре «Точки роста» будет осуществляться единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.
Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.
Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.
24.11.2020
Урок
информатики в 7 классе где проходили тему Scrarch/создание приложений.
Scratch – это не только среда для программирования, это еще большое
сообщество. Во многих странах мира дети и взрослые, учителя и школьники
используют Scratch, чтобы учиться программированию, развивать творческие
способности, создавать игры и интерактивные анимации, а также общаться
между собой, изучать и использовать проекты друг друга.
23.11.2020
Учащиеся 6-ых классов с учителем технологии Амагаевой П.А собирают конструктор LEGO Education.
Конструктор для
практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы
механических моделей различной степени сложности для глубокого
погружения в основы инженерии и технологии. Позволяет собрать более 50
моделей, в том числе с электродвигателем (кран, шагающий механизм,
молот, лебедка и т.д.)
09.12.2020
В центрах точки роста продолжаются занятия по информатике. Так В 6 классе было проведено практическое занятие по реставрации старых фотографий. Педагог дополнительного образования показал детям приемы работы с графическими файлами направленные на реставрацию старых фотографий, после чего дети занялись решением практических задач по данной теме.
11.12.2020
В шахматы могут играть два игрока друг против друга, а также группы игроков, друг против друга или против одного игрока; такие игры обычно именуются консультационными. Существует также практика сеансов одновременной игры, когда против одного сильного игрока играет несколько противников, каждый на отдельной доске. Правила игры в основном сложились к XV веку; в современных официальных турнирах применяются правила Международной шахматной федерации, которыми регламентируются не только передвижение фигур, но и права судьи, правила поведения игроков и контроль времени. Игра, осуществляемая дистанционно, например, по переписке, по телефону или через Интернет, имеет особые правила. Существует множество вариантов шахмат, отличающихся от классических: с нестандартными правилами, фигурами, размерами доски и т. п. Соответствующий раздел шахматной композиции — сказочные шахматы. Некоторые аспекты шахматной игры изучаются в математике (например, классические «Задача о ходе коня» и «Задача о восьми ферзях»), в том числе при помощи компьютерного моделирования.
05.02.2021
5 февраля 2021 года Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МКОУ «Новомехельтинская СОШ приняла участие в I научно-практической конференцит школьников «Российская интеллектуальная молодёжь», посвященная 100-летию ДАССР среди учащихся средних общеобразовательных школ Хасавюртовского и Новолакского районов в онлайн формате.
03.04.2021
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ДИСТАНЦИОННОЙ КОСМИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К
ЗВЁЗДАМ», ПОСВЯЩЕННОЙ 60-ЛЕТИЮ ПЕРВОГО ПОЛЕТА ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации дистанционной космической викторины (далее - Викторина) врамках мероприятий, посвященных 60-летию первого полета человека в космос и празднованию Дня космонавтики.
1.2. Целью Викторины является актуализация и обогащение знанийобучающихся о космосе и истории космонавтики.
1.3. Оператор Викторины - ФГ АОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (далее - Оператор).
1 .4. Викторина проводится на сайте https://cosmoguiz.apkpro.ru (далее - сайт).
1.5. Участие в викторине бесплатное.
1.6. Куратор Викторины со стороны Оператора - начальник отдела развития современной андрагогики ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Ладилова Надежда Анатольевна. Контактный телефон: 8-926-031-27-16, электронная почта электронной почты: kosmolab@apkpro.ru.
2. Условия проведения
2.1. Викторина проводится дистанционно в период с 02 по 09 апреля 2021 года среди обучающихся общеобразовательных организаций Российской Федерации в трех возрастных категориях:
- 1-4 классы;
- 5-8 классы;
-9-11 классы.
2.2. Участие в Викторине индивидуальное.
2.3. Каждый зарегистрированный участник может принять участие в Викторине один раз.
2.4. Апелляции по результатам Викторины не принимаются.
2.5. Для участия в Викторине необходимо предоставить согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных.
3. Подведение итогов
3.1. Ответы на вопросы викторины проверяются автоматически.
3.2. Итоги Викторины публикуются на сайте https://www.apkpro.ru в срок до 12 апреля 2021 года.
3.3. Все участники Викторины получают электронные сертификаты. Сертификаты формируются автоматически и направляются участникам на электронную почту, указанную при регистрации.
3.4. Победители Викторины определяются в трех возрастных категориях.
3.5. Победителями считаются участники, набравшие по итогам прохождения Викторины максимальное количество баллов (не более 1 % от общего числа участников) с учетом даты и времени отправки работы.
3.6. Победители Викторины награждаются памятными подарками.
#денькосмонавтики
#точкароста
08.04.2021
Всероссийский открытый урок «Он сказал: “Поехали!”», приуроченный ко Дню космонавтики (12 апреля)
Мечта ведет к достижению цели. Дети видят мир совершенно иначе, чем взрослые. Их фантазия не заключена в рамки стереотипов, которые мешают поверить в собственные силы. Через такие мероприятия мы показываем, что рамок для человеческой мечты – нет. То, что когда-то казалось невероятным, сейчас – реальность. А самая большая мечта – полет в космос – была осуществлена. И первое «Поехали» сказал советский космонавт Юрий Гагарин.
#точкароста #новомехельтинскаясош #поехали #открытыеурокирф #12апреля #онсказалпоехали