31.01.2019
С
21.01. по 31.01. в школе прошла декада русского языка и литературы.
Предметная декада является одним из видов внеклассной
работы по предмету.
При проведении декады учителя–предметники учитывали
возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные
склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной
деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с
опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на
мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. Она стала хорошей
возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и
их наставникам.
Декада русского языка и
литературы - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А
заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные
цели.
Основная цель предметной декады:
- повышение интереса учеников к
предметам,
- формирование познавательной
активности,
- расширение кругозора
знаний,
- развития творческих возможностей
детей,
- привитие интереса к
предмету «русский язык» и «литература».
Предметная декада русского языка и
литературы была призвана решить следующие задачи:
1.Создание условий максимально
благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в
зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно –
образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к
учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также
выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной недели
на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в
раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой
атмосферы.
Применяемые технологии:
Интерактивные технологии
(групповая, командная работа; диспуты и проблемное обучение)
Технологии ИКТ
План декады составлялся с учетом
реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее
содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная
направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все
мероприятия декады были призваны стимулировать творческую активность
учащихся. В ней приняли участие ученики 5-11 классов. На заседании
методического объединения учителей была спланирована работа данной декады (план
прилагается).
21.01.19 состоялось открытие декады «Великий могучий русский язык».
22.01.19 была организована выставка «Словари
- наши друзья и помощники».
22.01.19 для учащихся 5-11х классов была проведена интеллектуальная игра «Ваш выход, эрудиты!»
В игре участвовали две команды: «Лингвисты»
и «Знатоки». Победу одержала команда «Знатоки». Учащиеся показали хорошие
знания и интерес к предмету.
23.01.19
для учеников 5-8-х классов организован и проведен конкурс сочинений.
Ребята активно участвовали в данном конкурсе. Они украсили сочинения собственными рисунками
, проявили большой интерес и богатую фантазию.
Победителями стали:
1 место – Маликова С. 8 «А» кл.
2 место – Анкалаева А. 7 «А», Хамидова М
5 «Б».
3 место – Абдулаева М 8 «А» кл.
24.01.19 для учащихся 9-11х классов
был проведен конкурс презентаций «Моя малая Родина». Учащиеся провели
большую исследовательскую, поисковую, самостоятельную работу.
Победителями стали:
ü Алхасов Ц - 11 кл;
ü Мусаева Р – 11 кл;
ü Гаджимурадова М;
ü Далгатова З – 9 «А» кл;
25.01.19 был проведен конкурс рисунков «Мой
любимый литературный герой».
1 место – Маликова С. 8 «А» кл.
2 место – Далгатова М. 5
«А» КЛ.
3 место – Даудова А. 6 «А» кл.
26.01.19
был проведен конкурс чтецов. Ребята смогли продемонстрировать
исполнительское мастерство и сценическую речь.
Победители:
5-6 классы:
1 место - Шихалиев Р. – 6
«Б»
2 место – Магомедова П. – 5 «А»
3 место – Кадиева Ф. – 5 «Б»
7-8 классы:
1 место – Маликова С. – 8 «А»
2 место – Бегаева З. – 7 «А»
3 место – Абакарова М.- 8 «А»
9-11 классы:
1 место – Джалалова Б.- 11 кл
2 место – Хасинов С. – 11 кл
3 место – Хайбулаева К – 9 кл
28.01.19 была организована заочная
викторина «Мы думаем».
Богатый занимательный материал в виде кроссвордов, загадок,
перевертышей был размещен на переносных досках. Учащиеся приняли активное
участие в выполнении заданий.
29.01.19 был объявлен конкурс стенгазет.
Победители:
5 «А», 6 «Б», 7 «Б», 10,11 классы.
30.01.19 был объявлен конкурс «Радуга проектов».
Победители:
1 место – Абдулаева М. – 8 «А», Маликова С.- 8 «А»
2 место – Каримулаева З. – 7 «Б».
Учителя – филологи
провели открытые уроки по русскому языку и литературе. Учителя показали
мастерство преподавания и стремились воспитать любовь к русскому слову,
способствовали раскрытию творческих возможностей каждого ученика.
31.01.19
состоялось закрытие декады «Водопад
побед».
Подведение итогов. Награждение победителей.
Отчет
подготовила руководитель ШМО: Гайдарова
Э.Г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.02.2019
Дата обновления: 05.02.2019
Дата публикации: 31.01.2019