МО учителей русского языка и литературы

20.01.2022

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по подготовке к государственной итоговой аттестации 

по русскому языку

в 9 и 11 классах  в 2021-2022 учебном году

 

 Пояснительная записка:

 

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе  и ОГЭ в 9 классе составлен  на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа  типичных ошибок участников ЕГЭ  и ОГЭ 2021 года по русскому языку, Методических рекомендаций на 2021-2022 учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку 2021 года, Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМ.

Подготовка к ЕГЭ   и ОГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания  базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам,  выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.

Цели:

-обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ;

- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;

- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

- закрепление навыков решения тестовых заданий;

- закрепление навыков самоконтроля;

- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.

 

Задачи:

- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;

- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение  строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;

- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;

- развивать умение анализировать информацию, представленную  в текстах разных стилей.

 

Ожидаемые результаты:

 

   - овладение коммуникативными  знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  - умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом  особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;

  -  формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

 

 Система оценки достижений учащихся:

от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.

По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ (ОГЭ). Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ(ОГЭ) - фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).

  

Цель работы:

- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку;

- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;

- закрепление навыков решения тестовых заданий;

- закрепление навыков самоконтроля;

- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.

№ п/п

Содержание

                 Сроки

Организационный блок

1

Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Сентябрь-октябрь

2

Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА.

Сентябрь, декабрь

3

Оформление стенда с материалами по подготовке к ГИА, итоговому собеседованию  и итоговому сочинению.

Октябрь

4

Познакомить обучающихся 9 и 11 кл.с материалами КИМов

Октябрь

5

Проведение диагностических работ в ходе подготовки   

и проведения ЕГЭ (ГИА).

В течение года

6

Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

Сентябрь-Октябрь

7

Анализ результатов диагностических работ.

В течение года (после каждой диагностической работы)

8

Подготовка списков учащихся для сдачи экзаменов  в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Сентябрь-Декабрь

        Работа с учащимися

9

Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам(стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам т.п.)

Сентябрь (далее в течение года)

10

Предоставление учащимся индивидуальных логинов и паролей для работы в системе.

Сентябрь

11

Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ОГЭ и ЕГЭ.

1-2 раза в неделю в течение года

12

Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях.

В течение года:
- еженедельно и
ежедневно (дома)

13

Мониторинговое исследование по русскому языку.

В течение года

14

Организация групповой работы с учащимися 11 кл. по русскому языку в кабинете русского языка.

В течение года

15

Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

В течение года ( по индивидуальному плану)

16

Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание.  ОГЭ и ЕГЭ»

В течение года

17

Выполнение работ диагностического тестирования по русскому языку.

В течение года

18

Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА.

В течение года

19

Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА.

В течение года

 

20

Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ.

В течение года

 

21

Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации.Хочу такой сайт

В течение года

 

22

Посещение консультативных занятий для учащихся

В течение года

23

Организация общественного смотра знаний по русскому языку для учащихся 9 кл. и 11  кл. по итогам диагностического  тестирования в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Декабрь, февраль

 

          Работа с родителями

24

Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Сентябрь

 

25

Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ГИА по русскому языку (по графику).

В течение года

26

Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене

В течение года

27

Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам (стенды, настенные плакаты и стенгазеты; графики консультаций для выпускников, сдающих ГИА; рабочие места и выделенное время для обращение к Интернет-ресурсам т.п.)

В течение года

 

28

Ознакомление родителей с результатами диагностических работ в форме ГИА и ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку.

В течение года

 

29

Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовки к ГИА.

В течение года

          Методическая работа учителя

30

Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА по русскому языку.

В течение года

31

Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку.

В течение года

 

32

Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА по русскому языку.

В течение года

         Работа со слабоуспевающими

33

Индивидуальные консультации учащихся.

В течение года

34

Информирование по вопросам подготовки к ГИА.

В течение года

35

Тематическое повторение на уроках русского языка.

В течение года

36

Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения.

В течение года

 

37

Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА.

В течение года

38

Обучение выполнению заданий базового уровня.

В течение года

39

Учет индивидуальных результатов уч-ся (ведение индивидуальных траекторий).

В течение года

  

 

 

 

График проведения пробных экзаменов ГИА по русскому языку

9 класс

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Диагностическая работа  (изложение,тест, сочинение)

декабрь

2

Пробное итоговое собеседование

январь

3

Диагностическая работа в формате ОГЭ

февраль

4

Диагностическая работа в формате ОГЭ

апрель

 

 

 

 

 

График проведения пробных экзаменов ГИА по русскому языку

11 класс

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Диагностическая работа (итоговое сочинение)

ноябрь

2

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

декабрь

3

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

февраль

4

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

апрель

 
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».