ДОКЛАД на августовском педагогическом совете, 28.08.2020 г., директора МКОУ "Новомехельтинская СОШ" Адилгереевой П.К.

28.07.2020

ДОКЛАД

на августовском педагогическом совете, 28.08.2020 г., директора

 МКОУ "Новомехельтинская СОШ" Адилгереевой П.К.

                 Добрый день, уважаемые коллеги!

     Предлагаю вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2019-2020 учебный год.

    Все мы находимся в определенных условиях. Нас окружают государство, общество, работодатель, потребители, обучающиеся, родители и т.д. Все это оказывает определенное воздействие не только  на нас, но и на обучающихся  Необходимо разобраться:

- какие интересы преследуют  те, кто окружает нашу образовательную организацию? 
- каким образом наша школа планирует эти интересы удовлетворить?

- каким образом можно измерить уровень удовлетворения интересов?
     Если мы будем анализировать то, что хорошего на настоящий момент есть в школе и сможем сформулировать то, к чему школа хочет прийти через какое-то время, то будет отчетливо видно, что между этими позициями имеется определенный разрыв, зачастую довольно существенный разрыв. В этом и состоит существующая проблема. «Проблема» как разница между существующей и желаемой ситуациями. Школе, чтобы подняться вверх и улучшить ситуацию, необходимо качественное развитие. Чтобы планировать развитие своего качества, необходимо искать ответы на целый ряд вопросов.
      Сегодняшний наш педсовет это анализ работы всего педагогического коллектива школы за прошлый год (своеобразный аудит) с выявлением проблем и определений путей их разрешения, причём качественного решения в предстоящем учебном году.

      Миссия нашей школы в прошлом году, в настоящем и будущем видится в следующем: 

1. Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса.

2. Усиление работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию обучения, с целью эффективной подготовки к государственной итоговой аттестации и повышения результатов ГИА в 2021 году.

3. Усиление работы по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей и создание условий для реализации их способностей.

4. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

5.  организация участия педколлектива в инновационной деятельности.
1. Методическая тема школы.

Уважаемые коллеги!

     Каждая школа должна стать привлекательной. Каждой школе нужно определить, чем она должна стать известной в районе, в республике, отработать и развивать это направление образования.
     В прошлом учебном году многое сделано (педсоветы, семинары, открытые уроки, самообразование). Многое и  не сделано. Не научились мы в системе заниматься мониторинговой деятельностью. Большинство из нас,  учителя – предметники считают это профанацией и не понимаем, что это один из путей повышения качества образования и воспитания обучающихся. Остаётся проблемой школьная неуспешность. Система работы по преодолению школьной неуспешности в нашей ОО пока отсутствует. К методике работы с неуспевающими обучающимися  следует отнестись очень и очень серьезно  всем категориям педработников школы, администрации ОО,  родителям, общественным организациям .Нам следует

продолжить работу над развитием информационного пространства  совершенствовать всю воспитательную работу. Все обозначенные проблемы прошлого года нуждаются в продолжении их решения в предстоящем учебном году.

   Поэтому предлагаю следующую проблемно - методическую  тему  этого года: «Обновление ориентиров и критериев качества образования и воспитания в условиях современной образовательной и воспитательной среды».
Цель: обеспечение качества образования и воспитания на основе сохранения их фундаментальности и соответствия современным требованиям.
Реализация этой цели предполагается посредством внедрения мини проектов:
1.Мониторинг результативности образовательного процесса

2.Школьная неуспешность: как с этим работать?

3.Организация предпрофильного и профильного образования обучающихся.
4.Школьная мотивация.

5. Качественная перезагрузка работы учителей

Программы по воспитательной работе остаются те же, что и были в истекшем учебном году: программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся «Я – гражданин» и программа духовно- нравственного воспитания обучающихся. Для реализации поставленных перед школой задач, прежде всего, должны быть задействованы педагогические кадры ОУ.

2. Профессионально- Образовательный уровень  и аттестация учителей 
 
В 2019-2020 уч. году образовательный процесс осуществляют 30 педагогов.

Качественный состав педагогического коллектива.

Высшее профессиональное образование имеют 26 из 30 – человек, это – 65%

Среднее спец. имеют 4 чел.

          Высшую квалификационную категорию имеют 9 человек.

1.Даудова А.О.- учитель родного языка

2.Лабазанова Э.И. - учитель родного языка

3.Амагаева Г.К.-  учитель начальных классов

             4.Арсункаева З.В.-  учитель начальных классов

5. Беркиханова С.М.            – учитель биологии

6.Махмудова Т.М.-учитель химии

7.Исубилаева Р.С.-учитель англ.яз.

8.Адилгереева П.К.-учитель истории

9.Гулиева М.М.- учитель русского языка и литературы

Первую квалификационную категорию имеют 9 человек.

1.Амагаева П.А.- учитель технологии

2.Гайдарова Э.Г.  - учитель  русского языка и литературы

       3.МагомедоваЗ.М. - как учитель музыки

4. Магомедова С.А.- учитель нач.кл.

5.Пахрудинова З.С.- учитель нач.кл

6.Магомедова А.М.- учитель нач.кл

7.Алиева Р.А.-учитель русского языка и литературы

8.Анкалаева С.К.- учитель русского языка и литературы

9.Гаджиева А.М.-учитетель математики

 

Курсы повышения квалификации прошли :

1.Даудова А.О.-нач кл.;

2.Амагаева Г.К.-нач.кл.;

3.Пахрудинова З.С.-нач.кл.;

4.Исубилаева Р.С.-англ.яз.; 

5.Тебсуркаева П.С.-библиотекарь;

6. Гамбулатова Т.А.-нач.кл.

7.Гулиева М.М. –русс.яз. и лит.;

 8.Анкалаева С.К.- русс.яз. и лит.;

 9.Адилгереев М.М.-ОБЖ

10. Габиева У.Г.-обществознание

11. Гулиева М.М.-  менеджмент

     В коллективе работают  3 почетных работника общего образования, 1 кандидат наук

Преподавателей  мужчин – 3 человек.

Если анализировать возрастной состав, коллектив относительно средневозрастной. В возрасте до 35 лет работает 13чел.  сотрудников, от 35 до 55 лет – 14чел., работающих пенсионеров 5 человек.

    Современный социальный заказ общества школе требует от учителя постоянной работы над собой, роста профессионализма. Профессиональная компетентность педагогических работников является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательного учреждения.

     Анализируя весь образовательный процесс в школе, нужно сказать, что школа может развиваться, если ее учителя будут работать в постоянном поиске, обеспечивая создание и использование новых педагогических технологий и инноваций в образовательной деятельности и в ее управлении. Поэтому известная фраза «Кадры решают все» до сих пор  остается актуальной.

      Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования.

    В постоянно меняющихся условиях современной жизни и современного образования педагогу необходима активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве, поиск и освоение передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений. Нашим педагогам необходимо шире представлять себя на уровне региональном и всероссийском. В современном образовательном мире созданы все условия для этого: сетевые сообщества, различные конкурсы и конференции разных форм – очные и заочные, дистанционные, он-лайн и т.д.

 

 3. Успеваемость и качество знаний учащихся

      В 2019-20 учебном году в школе было укомплектовано 20 класс - комплекта, в которых обучались 343 ученика.  Школа работала, и будет работать в две смены, по шестидневной  рабочей неделе . Средняя наполняемость учебных классов составляла в прошлом учебном году – 18,6 учащихся. 

        В течение учебного года осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Информация о качестве знаний, успешности учащихся разных классов в нашей школе дает возможность сделать вывод о том, что динамика показателей успеваемости выросла по сравнению с прошлым годом.

 

 Итоги успеваемости и качества знаний обучающихся   по классам

№ п/п

ФИО классного руководителя

класс

Колич. обуч.

На «5»

На «4» и «5»

Не успева

ют

% успева

емости

%

качества

посещаемость

1

Магомедова С.А.

24

     

100

 

8

2

Арсункаева З.В.

22

 

 

 

100

 

24

3

Гамбулатова Т.А.

21

2

9

0

100

52

22

4

Умаханова Р.У.

22

3

6

0

100

41

18

5

Амагаева Г.К.

15

0

7

0

100

47

 32

6

Даудова А.О.

19

1

3

0

100

21

11

7

Магомедова А.М.

15

2

3

 

100

33

58

8

Пахрудинова З.С.

13

1

5

0

100

46

20

 

ИТОГО:

 6

105

9

33

 0

100

40

193

9

Алиева Р.А.

18

2

3

0

100

28

0

10

Магомедова С.А.

19

2

3

0

100

26

35

11

Гаджиева А.М.

20

0

8

0

100

46

34

12

Гамбулатова Т.А.

21

1

4

0

100

24

46

13

Магомедова З.М.

20

2

1

0

100

15

27

14

Алиева Р.А.

17

0

2

0

100

12

0

  15

Гайдарова Э.Г.

8 а

15

1

9

0

100

66

12

16

Лабазанова Э.И.

8 б

16

0

2

0

100

12.5

48

17

Гаджиева А.М.

19

2

3

0

100

26

39

18

Исубилаева Р.С.

15

1

2

0

100

20

142

19

Алиева П.А.

10

6

0

2

0

100

33

125

20

Беркиханова С.М

11

7

3

4

0

100

100

36

 

ИТОГО:

 12

193

13

42

0

100

28

544

 

ИТОГО ПО ШКОЛЕ:

 16

298

22

75

0

100

37

737

 

Итог за.2020г

16

304

16

73

0

91

29

704

Выводы:1. Самый низкий % успеваемости и качества имеют  учителя: Анкалаева С.К.(66%), Адильгереева А.А.(70/%),Магомедрасулова З.А.(62%), Магомедова З.М.(68%),,Магомедов А.М.(66%), Даудова А.О.(66%), Алиева Р.А.(67%).

2. Самый низкий % качества знаний у учителей: Анкалаевой С.К.(32%), АдильгереевойА.А.(35%),МагомедовойЗ.М.(33%),АбдулахидовойА.М.(38%),Магомедова С.А.(38%).

3. Самое высокое качество знаний у учителей: Пахрудиновой З.С.(62%), Магомедовой А.М.(56%),

4. Продолжается сравнительное оценивание. А у некоторых учителей требования не высокие, а оценки высокие.

3.3. Анализ результатов проверочных работ  за 1полугодие 2019-2020 учебного года.

Дата проведения: С 05 по 20 декабря 2019г.

                                                 Русский язык

Анализ итоговых  контрольных работ по русскому языку  во 2х-11х классах выявил:

-хорошее качество  выполнения к/р показали обучающиеся 2а(учит. Гамбулатова Т.А.), 2б (учит. Умаханова Р.У.),  во всех классах успеваемость ниже 90%. Качество 55% в 6а кл.(учит. Гайдарова Э.Г.), 11 кл.-50% (учит. Гулиева М.М.);          

-низкое  качество и успеваемость  обучающиеся выявлено в 4-х кл.(Пахрудинова З.С., Магомедова А.М.),8бкл.(Анкалаева С.К.), 5а кл.(Алиева Р.А.),6б, 7а кл.(Магомедрасулова З.А.), 10 кл.(Гайдарова Э.Г.)

                                                    Математика

 Анализ итоговых  контрольных работ по математике  во 2-х-11х классах выявил: 

-хорошее качество знаний  обучающиеся 2а кл.-52% (учит. Гамбулатова Т.А.), 3а кл.-53%(Амагаева Г.К.), а 100% успеваемость в 10 и 11 кл.(Гаджиева А.М.). Качество знаний в 10кл.-60%, 11 кл.-75%;

-низкий % успеваемости и  качества  обучающиеся в 4а- 61% и 23%(Магомедова А.М.), 4б кл- 30% и 15%(Пахрудинова З.С.), 6б -52% и 23 %, 7б – 56% и 25%(Адильгереева А.А.), низкая успеваемость в 7а -61% (Магомедова З.М.)

                                                         Родной язык

Анализ итоговых  контрольных работ по родному языку  во 2х-11х классах выявил:

-хороший %успеваемости и  качества  выполнения к/р по родному языку показали обучающиеся 10кл.-100% и 60%, 11кл.-100%и 75%(Лабазанова Э.И.);

-низкое  качество и успеваемость обучающиеся в 5а,5б, 6б, 7б,9акл.( учит. Лабазанова Э.И.)                                                       Английский язык

Хороших  результатов нет!

Очень низкие результаты  в4-х кл., 5б, 6б,(Магомедова С. А.),8а,8б,9а,10,11кл. (Исубилаева Р.С.)                                 История

Хороших  результатов нет!

Низкий % качества и успеваемости в 5аб,7аб-44% и 6% кл.(Магомедова С.А.), 8б-66% и 6%,(Лабазанова С.А.), 6б, 10кл.(Адилгереева П.К.)

                                            Обществознание

Отличные результаты показали 6а-100% и 100%, 10 кл.- 100% и 100%, 11кл.- 100% и 100% , 9б – 100% и 53%,  6б -1005 и 62%(Габиева У.Г.)

 Низкий % качества и успеваемости в 5а,5б-44% и 0%,7б-56% и 12% кл.(Магомедова С.А.), 8б-68% и 37%,(Лабазанова С.А.).

Биология

Хороший % успеваемости и  качества  выполнения к/р по биологии в 5а,7а,11 кл.

Низкий % успеваемости и качества выполнения к/р по биологии в 6б-80% и 5%,         9а-61% и 22%,  9б-67% и 33% (Беркиханова С.М.)

Химия

По химии очень низкие результаты по всем классам. Только в 11кл.-100% и 57%.

                                                               Окружающий мир

Начальные классы показали хорошие результаты  по окружающему миру. Самый высокий результат в 3а кл.-100% и 81%(Амагаева Г.К.),4б кл.-100% и 80%(Пахрудинова З.С.).

В остальных классах успеваемость ниже 90%, но качество  от 42% до 57%.

                                                                          Физика

Высокий % успеваемости и качества знаний в 11 кл.-100% и 83%

Самые  низкие результаы по физике в 7б,,8б,10 кл.

                                                                        География

Высокие результаты в10кл.- 100% и 60%, 11 кл.-100% и 100%

Низкие результаты в 8б-73% и 6%, 9а- 66% и 27%, 9б-66% и 26%,

                                История Дагестана

 

предмет

класс

В классе

выполняли

%успеваемости

% качества

 

           ФИО учителя



История Даг.

19

19

63

15

Лабазанова С.А.


15

12

66

25

 

Слабые результаты по ист. Дагестана  в 9а 9б кл.

                                                     Информатика

С 7 по 11 классы успеваемость по информатике 100%. Качество 100% в 9б и 11классах. В 9а качество-88%, 8а-64%, 8б-60%.

Технология

Хороший результат показали 10, 11кл. С 5по 8 классы показали средний результат.

Физическая культура

Результатов проверочных работ по теории физической культуры нет!

     Проведенные мониторинговые исследования выявили, что группа учащихся имеет низкий и ниже среднего уровень знаний, как по русскому языку, так и по математике, да и по остальным учебным дисциплинам .

Уважаемые коллеги!

Общеизвестно, что качество образовательного процесса, качество знаний учащихся зависит от качества планирования урока, его организации, деятельности учителя по развитию УУД, формированию своей и учащихся ИКТ компетентности, от реализации требований к сохранению здоровья детей (соблюдению гигиенических требований при осуществлении образовательного процесса):

- плотность урока;

- объем домашних заданий;

- продолжительность применения ТСО;

- организация двигательной активности учащихся для удовлетворения их потребности в движении (кстати, гиперактивные дети должны стать стимулом для качественной работы учителя, а у нас они изгои для учителя и для чужих родителей).
       Казалось бы, по данной теме знаешь всё. Однако, она продолжает оставаться актуальной и в наши дни. Поиск эффективных форм дифференциации в педагогике в настоящее время продолжается. Эта работа требует серьезной экспериментальной проверки, начиная с младшего школьного возраста, поскольку от правильной дифференциации зависит формирование личности, способность ребенка усваивать материал в «зоне ближайшего развития».

      Если мы дадим каждому ребенку учебный успех, проблем с обучением и воспитанием  не будет. Использование технологии уровневой дифференциации обучения позволит существенно повысить положительную мотивацию учения у детей, сделать их пребывания спокойным и комфортным, значительно снизить уровень конфликтности среди учеников, учителей и родителей, перейти к доверительным и уважительным отношениям между ними.

4. Результаты   и сравнительный анализ  ГИА 2020г.

Уважаемые коллеги!

   Администрация и педагогический коллектив школы обеспечили организованное окончание 2019-2020 учебного года и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников.

В соответствии с планом проводились:

Контроль  за организацией повторения по предметам в 9 и 11 классах (сентябрь);

Ознакомление учащихся, их родителей с нормативно – правовой базой по ЕГЭ  и ОГЭ;

Сбор и обработка информации о базе данных для проведения ЕГЭ (октябрь);

Диагностическая работа по русскому языку и математике в 9  и 11 классах в формате ОГЭ и ЕГЭ (декабрь);

Родительские собрания в 9 и 11 классах «Государственная (итоговая) аттестация в 2020году»;

       С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации, спланирована деятельность по исправлению ситуации, направленная на недопущение столь низких баллов за работы в период написания последующих работ. Родители под роспись ознакомлены с результатами первого пробного экзамена.

Проводимая думаю каждой школой огромная методическая работа не всегда приносит должный результат так как мы с родителями часто не находим взаимопонимание  в вопросах продолжения учебы в 10-11 классах теми кто учится хорошо, по выбору предмета для сдачи ЕГЭ и по многим другим вопросам.

Поэтому и по другим причинам результаты ГИА не удовлетворяют нас. Анализируя результаты  последних 3-х лет можно сказать, что динамика положительная есть. Хочу подчеркнуть , что от последнего выпуска мы ждали только отличных и хороших  результатов Но мы добились только того, что показатели успеваемости  и качества знаний в сравнении с предыдущими годами выросли в 2-3 раза.

 

Результаты ЕГЭ 2029- 2020 уч. года.

 

ФИО  уч-ся

Рус.яз.

Матем (П)

Биол.

история

Обществоз.

Литер.

химия

Инф.

ИКТ

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

Б

О

1

Айдиева А.

70

4

 

 

69

4

 

 

 

 

 

 

55

3

 

 

2

Айтимирова П.

61

4

 

 

 

 

24

2

47

3

 

 

 

 

 

 

3

Алибегов А.

55

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

2

4

Далгатова Х.

71

4

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

 

 

 

41

3

 

 

 

 

5

Девлетова А.

64

4

 

 

63

4

 

 

 

 

 

 

61

4

 

 

6

Кадиев М.

65

4

 

 

44

3

 

 

 

 

 

 

41

3

 

 

7

Шихалиева П.

64

4

23

2

 

 

 

 

47

3

 

 

 

 

44

3

8

Гаджимурадова М.

 

 

 

 

69

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Шахмилов К.

72

5

 

 

78

5

 

 

 

 

 

 

67

4

 

 

Математика(П)- «2»-1 ; История- «2»-1; ИКТ-«2»-1

Сравнительный анализ ЕГЭ за последние 3 года

Учебный год

Сдавали

Коли

чество «5»

Коли

чество «4»

Коли

чество «3»

Коли

чество «2»

Успеваемость

%

Каче

ство%

Предметов

 
         

1

2017-1018г

5

0

5

10

5

37%

12.5%

7

 

2

2018-2019г

13

1

5

15

14

38%

9%

8

 

3

2019-2020г

9

2

11

7

3

69%

32%

8

 
 

  Сравнительный анализ ОГЭ за последние 2 года

Учебный год

Сдавали

Коли

чество «5»

Коли

чество «4»

Коли

чество «3»

Коли

чество «2»

Успеваемость

%

Каче

ство%

Предме

тов

 
 
         

1

2017-1018г

26

6

53

36

0

100%

77%

5

 

2

2018-2019г

37

18

89

32

0

100%

79%

5

 
 

     При подготовке обучающихся к ЕГЭ в новом учебном году необходимо уделить особое  внимание разъяснительной работе среди выпускников и их родителей по вопросам выбора уровня подготовки к экзаменам  по математике. информатике и истории.

В новом учебном году необходимо запланировать индивидуальные занятия для слабоуспевающих, внести их в расписание и построить систему контроля.

 5. Работа с одарёнными дети.

Уважаемые коллеги !
    
 Ресурсом развития школы является участие в конкурсах, олимпиадах -  в целях развития потребности каждого участника образовательного процесса в личностном росте, в ситуации успеха. Однако итоги предметных олимпиад 2019-2020 учебного года не удовлетворительны:

 Анализ участия учащихся  во всероссийских олимпиадах за 2019- 2020 уч.год.

ФИО уч-ся

Класс

Предмет

Место

ФИО учителя

1

Бегаева З.

8

Биология

1

Беркиханова С.М.

2

Далгатова З.

10

Биология

3

Беркиханова С.М.

3

Айдиева А.

11

Биологии

2

Беркиханова С.М.

4

 Далгатова З.

10

Экология

1

Беркиханова С.М.

5

Бегаева З.

8

Экология

1

Беркиханова С.М.

6

Бегаева З.

8

Родная литература

2

Даудова А.О.

7

Бегаева З.

8

Родной язык

1

Даудова А.О.

8

Далгатова З.

10

Родной язык

1

Лабазанова Э.И.

9

Далгатова З.

10

Даг.  литература

1

Лабазанова Э.И.

10

Айдиева А.

11

Родной язык

2

Лабазанова Э.И.

11

Айдиева А.

11

Даг.  литература

3

Лабазанова Э.И.

12

Гойтимирова С.Г.

8

Родная литература

1

Лабазанова Э.И.

13

Гойтимирова С.Г.

8

Родной язык

2

Лабазанова Э.И.

14

Джарулаева М.

7

Технология

1

Амагаева П.А.

15

Магомедова Ш.

7

Технология

1

Амагаева П.А.

16

Бегаева З.

8

Технология

1

Амагаева П.А.

17

Далгатова Х.

11

Технология

2

Амагаева П.А.

                            

 Сравнительный  за последние 3 года

 

Учебный год

Всего мест в районе

Количество 1 мест

Количество 2 мест

Количество 3 мест

 места в республике

 

 

1

2017-1018г

14

2

7

4

1

     

2

2018-2019г

16

7

4

3

1

1

   

3

2019-2020

17

10

5

2

           

        Результаты участия учащихся на  муниципальных  конкурсох  за 2019-2020 уч. год.

Проводимые мероприятия

Сроки

ФИО уч-ся,

учителя

Результат

Ответственные

1.

«Науки юноши питают

26.10.19г.

Ухумалиева Аминат (нач.кл.)

2 место

Магомедова А.М.

 

2.

Районный конкурс «Учитель года»

30.11.19г.

 Исубилаева Р.С.(англ.яз.)

Участие

Зам. по УР.

 

3.

«Шаг в будущее»

16.11.19г.

Далгатова Х.(11кл.)

3 место в республике

Амагаева П.А.

 

4.

«Очумелые ручки»

 

Далгатова Х.(11кл.)

 

1место в районе

Амагаева П.А.

 









Сравнительный анализ участия в конкурсах  за последние 3 года

Учебный год

Всего мест 

Количество 1 мест

Количество 2 мест

Количество 3 мест

 Места в республике

 

 

1

2017-1018г

8

6

1

1

1

     

2

2018-2019г

3

1

1

1

1

     

3

2019-2020г

3

1

1

     

1

 












                                    

      Уже давно все понимают, что результат образования – это не только цифры успеваемости и баллы ЕГЭ, это способность ребенка применить полученные знания не только на уроке, но и представить их в различных интеллектуальных состязаниях.     Олимпиады школьников по различным предметам являются неотъемлемой частью как образовательного процесса, так и способа проверки знаний и способностей учащихся. К несомненным положительным чертам олимпиад следует отнести выявление творческих способностей детей, ознакомление с научно-исследовательской деятельностью. Уже сколько лет подряд у нас нет призовых мест по математике, русскому языку, английскому языку, физике, химии, истории, обществознанию, географии, биологии, информатике.

Какой вывод можно сделать?

      Нужно проанализировать олимпиадные задания, как можно исправить ситуацию, начать готовить детей к олимпиадам уже с первых дней учебного года. Каждый талантливый ребенок должен сопровождаться несколькими лучшими педагогами не только своей школы, но и привлеченными специалистами. На мотивированного к учебе ребенка надо не жалеть ресурсов. Регулярное участие в различных конкурсах повышает мотивацию учащихся, способствует развитию нестандартного мышления, помогает успешно учиться.

     К сожалению, наши учителя еще не научились по-настоящему, в рамках рабочих программ и расписания уроков, интегрировать уроки, активно использовать проектную технологию вместо привычных уроков. При внедрении ФГОС каждый педагог должен вовлечь ребят в проектно-исследовательскую деятельность и в течение года ребенок должен был принять участие в 9-10 проектах. А формирование проектно-исследовательских навыков детей заложено в ВАШИХ должностных обязанностях. Об этом должен помнить каждый педагог!

     Таким образом, анализ деятельности школы, направленной на получение доступного качественного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования позволяет отметить, что педагогическим коллективом проведена определенная работа по обеспечению современного качества образования.

 Вместе с тем необходимо выделить ряд приоритетных проблем:
 - учителями-предметниками проводить глубокий сравнительный анализ диагностик по учебному предмету, своевременно корректировать пробелы в знаниях обучающихся;

   -в системе работать учителям предметникам и классным руководителям по повышению мотивации обучающихся; обратить внимание на индивидуальную, дифференцированную работу с учащимися; на

- должном уровне вести работу с одаренными детьми;

- скоординировать работу учителей и социально-психологической службы по изучению психологических качеств личности, с целью реализации компетентностного подхода в обучении;

- активно привлекать родителей учащихся (законных представителей) к организации учебного процесса детей и ответственности за получение детьми основного общего образования.

      Существенными недостатками в работе почти всех МО является отсутствие плановой работы по подготовке обучающихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня. В 2020-21 учебном году целесообразно было бы организовать участие педагогов школы в профессиональных конкурсах как внутри школы, так и на муниципальном уровне.

    Еще раз хочу подчеркнуть, ключевой фигурой в образовании был и остается педагог. В свое время великий русский педагог К.Д. Ушинский сказал: «В деле обучения и воспитания во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

       Таким образом, необходимость успешного решения задач, поставленных перед школой на современном этапе развития нашего общества, делает крайне актуальной проблему развития у учителя профессиональной компетентности. Мы постоянно повторяем эти слова, пытаемся анализировать, почему не получается, почему большинство педагогов находятся в так называемой «тихой молчаливой» оппозиции переменам? Здесь есть несколько очень объективных факторов.

 Первый, главный – здоровый консерватизм, жизнь научила! Сколько бы ни говорилось о новациях, о компетентностной парадигме образования – проверяются пока в основном, знания и поэтому уроки заменить проектами, знания формул, правил – только «реальной» математикой, химией, физикой не получится. Но обращаю внимание на существенный фактор: задания ЕГЭ, начали меняться, в них все больше практикориентированного компонента. Как побудить Вас изменить методики, технологии, пересмотреть весь свой опыт, смело освобождаться от привычных «дорогих сердцу» поурочных планов и перейти на действительно дифференцированное обучение? Возможно, в школе создать среду, когда каждый ребенок должен быть обречен на успех?Думаю, что да. Это в наших силах, важно только это захотеть самим.

На заседаниях МО следует решить следующие задачи:

- организация индивидуальной работы по подготовке к олимпиадам;
- формирование ресурсной базы (детей олимпиадного образа мышления) в начальной школе и 5-7 классах, через проведение внутришкольных олимпиад и интеллектуальных конкурсов;
- замдиректора по УВР,руководителям МО необходимо проанализировать работу с одарёнными детьми;

- обратить внимание на диагностику мотивированных учащихся.

Участие детей в научно-практических конференциях должно тоже начинаться с начальной школы.  В новом учебном году это направление работы должно стать одним из приоритетных для всех учителей.

Предметные декады.

В течение учебного года согласно утвержденному графику прошли предметные недели по всем предметам. Хочу отметить , что в  проведении предметных декад сохраняется много формализма: о мероприятиях недели знают только те, кто принимает участие в подготовке  в проведении;

мероприятия не вызывают большого интереса, в них принимают участие ограниченное количество учащихся и учителй. Предметная неделя должна стать ПРАЗДНИКОМ для всех участников образовательно – воспитательного процесса. Деятельность учителей и учащихся в большей степени пассивна (отсутствует участие родителей). Не используются  или используются не в системе интерактивные, проектные формы организации работы обучающихся, информационно-коммуникационные технологии. В новом учебном году руководителям предметных МО следует обратить внимание на поиск новых интересных форм организации предметных недель.

Ведение классных журналов
     
В 2019 -20 учебном году  проверка качества ведения  классных журналов осуществлялся согласно плану ВШК и включались  различные аспекты:
- выполнение Инструкции по ведению классного журнала

-правильность распределения страниц;

-ведение учета посещаемости занятий  обучающимися;

-объективность и накопляемость оценок по предметам;

-своевременность выставления результатов проверки письменных контрольных работ, ведения рабочих тетрадей по русскому, английскому языках, математике;

- качество ведения тематического оценивания знаний детей.

       Должна отметить , что  в  течение учебного года практически не повысилось качество ведения классных журналов:  не уменьшилось количество грубых исправлений в журналах, регулярно и систематически  не выставляются оценки за ведение тетрадей и тематическое оценивание. Хотя заместители директора по УВР, классные руководители привели в порядок нумерацию страниц классных журналов, укрепили страницы, дополнили недостающие сведения об обучающихся, вносили сведения о движении учащихся, вели учет посещаемости, старались своевременно устранять указанные замечания. Более аккуратно ведутся классные журналы учителями начальной школы. Однако следует указать, что в течение учебного года какие грубые нарушения по ведению журналов допускали следующие учителя:

– многочисленные грубые исправления оценок ;

– не своевременно записывались темы  проведенных уроков;

- не всегда своевременно вели учет посещаемости.

        Дежурные – администраторы, классные руководители не всегда контролировали движение журналов в течение рабочего дня, учителя - предметники не придавали значения важности соблюдению мер по  сохранению школьной документации, что приводило к тому, что неоднократно в прошедшем году пришлось организовывать поиски журналов ( журналы забирались домой кл.руками, оставлялись в закрытых без доступа в кл. помещениях).. В предстоящем учебном году следует избегать бесконечных замечаний по ведению журналов и другой школьной документации. Классный журнал – государственный  и финансовый документ.

  6.  Воспитательная работа.
Стратегические ориентиры воспитания  сформулированы Президентом РФ В.В. Путиным «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Этим ориентирам мы следуем в плане организации воспитательной работы в школе. В течение 2019 -2020 учебного года воспитательная деятельность реализовалась в 3-х сферах:

-в процессе обучения;

- во внеклассной образовательной сфере;

- во внеурочной  деятельности.

Вся деятельность была направлена на достижение поставленной цели –

создание условий для развития личности ребенка. Методическая работа в рамках воспитательной системы школы строилась в нескольких направлениях:
- МО классных руководителей;
- индивидуальная работа с классными руководителями;

- работа с родителями;

В 2019-2020 учебном году целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности школьника, готового к достойной самореализации в современных условиях.

Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:

1.Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности

2.Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления

3.Формировать не только у учащихся, но и у их родителей представление о здоровом образе жизни, продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся

4.Активизировать работу по профилактике асоциального поведения учащихся

5.Продолжать развитие школьных традиций.

 Реализация основных направлений воспитательной работы в школе.

Воспитывающая деятельность через различные формы и виды деятельности реализовывалась по направлениям:

1.                      «Развитие национальных отношений в РД»

2.                       «Патриотическое воспитание граждан РД»

3.                      «Повышение правовой культуры РД»

4.                      «Противодействие экстремизму и терроризму»

5.                      «Профилактика безнадзорности и правонарушений у несовершеннолетних»

6.                      «Комплексные меры противодействия наркотических средств и их незаконному обороту»

7.                      «По безопасности дорожного движения»

8.                      «По правилам пожарной безопасности и безопасной жизнедеятельности граждан РД»    

МО классных руководителей

        Самая главная работа по воспитанию учащихся в школе отводилась классным руководителям.

По плану работы МО классных руководителей за первое полугодие были проведены

заседания по темам:

--  «Совершенствование  научно-методического  обеспечения  воспитательного  процесса».

--«Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей».

-«Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся.

 Анализ состояния дополнительного образования (кружковой работы) за первое полугодие.

 Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования, так как кружковая работа оказывает большую помощь в развитии творческих и индивидуальных способностей учащихся, а также в профилактике правонарушений среди учащихся, создавая условия, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно. Кружки и секция – это смена вида деятельности: умственной – на физическую или творческую. По общешкольному плану в  школе работает 9 кружков и 2 спортивной секции

Работа занятий была направлена на систематическое обновление содержания дополнительного образования. Проведенные занятия фиксируются в журнале учета кружковых занятий. Внеурочной деятельностью заняты 182 учащихся.

1. Кружок «Математический калейдоскоп» - Гаджиева А.М.

2. Кружок «Умелые руки» - Амагаева П.А.

3. Кружок «Юный эколог» - Беркиханова С.М

4. Кружок «Нотка» - Анкалаева С.К.

5. Кружок «Драма» - Магомедова З.М.

6. Кружок «Шахматы» -Магомедова С.А.

7. Кружок «Краеведение» - Алиева Р.А.

8. Кружок «Лингвист» - Алиева Р.А. Магомедрасулова З.А. Гулиева М.М..

9. Кружок «Технологическое конструирование»-Пахрудинова З.С.

10. Спортивная секция «Футбол»    -    Гамбулатов Г.А.

11. Спортивная секция «Настольный теннис»   -   Гамбулатов Г.А.

   Образовательное учреждение, как и любая другая социальная организация, активно взаимодействует с внешней средой, которая оказывает на него определенное влияние.  Ребята имеют возможность так же посещать кружки.  Учащиеся ОУ принимают активное участие в волонтерском движении , РДШ и т.д.

            7.   Работа с родителями

Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в школе созданы благоприятные условия для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: детей, родителей, учителей.

Над укреплением связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей, привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы работают общешкольный и классные родительские комитеты.

Проведен ряд внеклассных мероприятий по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся: праздник Золотой осени, новогодние праздники, конкурс рисунков ко Дню матери,

Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе в совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Надо отметить, что классным руководителям требуется выстроить более тесные отношения с родителями учащихся. Еще невелика явка родителей на собрания, а не только на мероприятия. И чем старше ученик, тем меньше внимания школе со стороны родителей и в тоже время больше требований от школы. Нам совместно нужно выработать меры, которые помогут переломить ситуацию и изменить такое отношение.

Уважаемые коллеги!

     В  рамках подготовки к началу 2020-2021 учебного года мы выполнили с вами сложнейшую задачу – подготовили школу к новому учебному году. Я благодарю всех коллектив работников, родителей, участвовавших в этой работе за подготовку школы к новому учебному году. Примите искренние слова благодарности за ваш труд.

     В завершение своего выступления хочу отметить, что, несмотря на трудности и проблемы система образования школы находится в режиме развития, решает задачи, выдвигаемые гражданами и государством. Останавливаться на достигнутом – значит не успевать за изменяющейся ситуацией. На новый учебный год перед нами поставлены задачи не менее сложные, чем в предыдущие годы. Уверена, что они будут успешно реализованы, и совместными усилиями мы многое сможем сделать для наших детей, для нас, как педагогов и родителей.

Для решения поставленных задач в нашей школе есть все предпосылки: хорошие педагоги, умелые управленцы, понимающие родители.

Накануне нового учебного года желаю вам доброго здоровья, творческих удач, счастья, добра, благополучия!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».